Интернет-представительство ООО "Лигал Уэй". Российско-Китайское партнерство. Услуги по сопровождению бизнеса в Китае и в России
Консульская легализация для КНР (Россия)

Поиск по сайту:

Поиск товара в Китае/Обязательных требований при экспорте товара в Китай Импорт товаров из Китая/Экспорт товаров в Китай
Полезная информация


НОВОСТИ САЙТА

Уважаемые клиенты! В связи с отменой основной части ограничений Китай возобновляет выдачу виз, при этом сохраняется принцип подачи документов по предварительной записи

Нашей компанией оказываются услуги по регистрации компаний в Китае с полным юридическим сопровождением указанных компаний

Нашей компанией осуществляется услуга: проверка китайского поставщика на благонадежность, а такжке внесудебное урегулирование споров.





Архив новостей






Скачать в zip-архиве

СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВОМ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(Москва, 28 ноября 2001 года)

Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство общественной безопасности Китайской Народной Республики, в дальнейшем именуемые Сторонами, считая, что расширение равноправного и взаимовыгодного сотрудничества Сторон в сфере борьбы с преступностью и охраны правопорядка, обеспечения защиты прав и свобод человека имеет важное значение для дальнейшего укрепления и развития дружественных отношений между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, исходя из обоюдного желания укреплять взаимодействие Сторон, основываясь на общепризнанных принципах и нормах международного права, придавая значение тому, что Российская Федерация и Китайская Народная Республика 15 июня 2001 года подписали Шанхайскую конвенцию о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны будут сотрудничать в соответствии с положениями настоящего Соглашения, действуя в пределах своей компетенции, с соблюдением законодательства и международных обязательств своих государств.

Статья 2

1. Стороны будут осуществлять сотрудничество в предупреждении, выявлении и пресечении следующих видов преступлений:

а) насильственных преступлений против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности, а также против собственности;

б) террористических актов;

в) организованной преступности;

г) незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, а также радиоактивных материалов;

д) незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также прекурсоров;

е) преступлений в сфере экономики, в том числе легализации доходов, полученных незаконным путем;

ж) изготовления и сбыта поддельных денежных знаков, документов, ценных бумаг и средств безналичных платежей;

з) преступных посягательств на культурные ценности;

и) преступлений на транспорте;

к) других преступлений.

2. Стороны также будут взаимодействовать по следующим направлениям:

а) охрана общественного порядка;

б) обеспечение безопасности дорожного движения;

в) идентификация неопознанных трупов, личности больных и детей, не могущих сообщить о себе;

г) материально-техническое обеспечение деятельности Сторон;

д) налаживание совместной научно-исследовательской деятельности в области информационных систем, специальных средств, оборудования и иной служебной техники;

е) подготовка и повышение квалификации кадров;

ж) укрепление спортивных и культурных связей.

Статья 3

В целях реализации положений статьи 2 настоящего Соглашения Стороны будут осуществлять сотрудничество в следующих формах:

а) обмен информацией о готовящихся или совершенных преступлениях и причастных к ним лицах;

б) исполнение запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

в) розыск лиц, скрывающихся от уголовного преследования или исполнения приговора, а также лиц, без вести пропавших;

г) обмен информацией о новых видах наркотических средств и психотропных веществ, появившихся в незаконном обороте, о технологиях их изготовления и используемых при этом веществах, а также о новых методах исследования и идентификации наркотических средств и психотропных веществ;

д) розыск и возвращение в установленном порядке предметов (вещей), имеющих номера или специфические отличительные признаки, в том числе автотранспорта и огнестрельного оружия, а также номерных ценных бумаг и паспортов (удостоверений личности);

е) обмен опытом работы, в том числе проведение стажировок, консультаций и семинаров;

ж) обмен законодательными и нормативно-правовыми актами;

з) обмен научно-технической и культурной информацией по вопросам деятельности Сторон.

Статья 4

Настоящее Соглашение не препятствует Сторонам в определении и развитии иных взаимоприемлемых направлений и форм сотрудничества с учетом условий, определенных в статье 1 настоящего Соглашения.

Статья 5

Стороны будут способствовать укреплению и расширению взаимодействия между национальными центральными бюро Интерпола в своих государствах, а также принимать необходимые меры к обеспечению более широкого использования их возможностей в борьбе с преступлениями международного характера и при осуществлении розыска лиц, скрывающихся от уголовного преследования или уклоняющихся от отбывания наказания.

Статья 6

1. Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения осуществляется на основании запросов одной из Сторон об оказании содействия или в случае, когда содействие одной из Сторон представляет интерес для другой Стороны.

2. Запрос об оказании содействия направляется в письменной форме. В безотлагательных случаях запросы могут передаваться устно, однако не позднее чем через 7 суток они должны быть подтверждены письменно, в том числе с использованием технических средств передачи текста. При возникновении сомнения в содержании или подлинности запроса может быть запрошено дополнительное подтверждение.

3. Запрос об оказании содействия должен содержать:

а) наименование органа, запрашивающего содействие, и запрашиваемого органа;

б) изложение существа запроса;

в) указание цели и обоснование запроса;

г) конкретное содержание запрашиваемого содействия;

д) любую другую информацию, которая может быть полезна для исполнения запроса.

4. Запрос, переданный или подтвержденный в письменной форме, подписывается руководителем запрашивающей Стороны или его заместителем или удостоверяется печатью запрашивающей Стороны.

Статья 7

1. В исполнении запроса в рамках настоящего Соглашения может быть отказано полностью или частично, если запрашиваемая Сторона полагает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенным интересам ее государства либо противоречит законодательству или международным обязательствам ее государства.

2. В исполнении запроса может быть отказано, если деяние, в связи с которым поступил запрос, не является преступлением по закону государства запрашиваемой Стороны.

3. При необходимости запрашиваемая Сторона до вынесения решения об отказе в оказании содействия на основании пунктов 1 и 2 настоящей статьи проводит консультации с запрашивающей Стороной для рассмотрения вопроса о том, может ли содействие быть оказано при соблюдении условий, выдвигаемых запрашиваемой Стороной. Запрашивающая Сторона соблюдает такие необходимые условия, если они согласованы с выдвинувшей их запрашиваемой Стороной.

4. Запрашивающая Сторона письменно уведомляется о полном или частичном отказе в исполнении запроса с указанием причин отказа.

Статья 8

1. Запрашиваемая Сторона принимает все необходимые меры для обеспечения возможно более быстрого и полного исполнения запроса. Запрашиваемая Сторона своевременно уведомляет запрашивающую Сторону об обстоятельствах, препятствующих исполнению запроса или существенно задерживающих его исполнение.

2. Если исполнение запроса не входит в компетенцию запрашиваемой Стороны, она незамедлительно уведомляет об этом запрашивающую Сторону и по ее просьбе передает его компетентному органу.

3. Запрашиваемая Сторона вправе запросить у запрашивающей Стороны дополнительные сведения, необходимые для исполнения запроса.

4. При исполнении запроса применяется законодательство государства запрашиваемой Стороны.

5. Если запрашиваемая Сторона полагает, что немедленное исполнение запроса может помешать уголовному преследованию или иному производству, осуществляемому в ее государстве, она может отложить исполнение запроса или связать его исполнение с соблюдением условий, согласованных в результате консультаций с запрашивающей Стороной. Запрашивающая Сторона должна соблюдать эти условия.

6. Запрашиваемая Сторона по просьбе запрашивающей Стороны принимает необходимые меры для обеспечения конфиденциальности факта поступления запроса, содержания этого запроса и сопровождающих его документов, а также факта оказания содействия.

В случае невозможности сохранения конфиденциальности при исполнении запроса запрашиваемая Сторона информирует об этом запрашивающую Сторону, которая решает, следует ли исполнять запрос на таких условиях.

7. Запрашиваемая Сторона в возможно более короткие сроки информирует запрашивающую Сторону о результатах исполнения запроса.

Статья 9

1. Каждая Сторона обеспечивает конфиденциальность секретной информации и документов, полученных от другой Стороны, а также информации и документов, разглашение которых нежелательно для Стороны, их предоставившей.

2. Результаты исполнения запроса без согласия предоставившей их Стороны не могут быть использованы в иных, чем указанные в запросе, целях.

3. Для передачи третьей стороне сведений, полученных одной Стороной на основании настоящего Соглашения от другой Стороны, требуется предварительное согласие Стороны, предоставившей эти сведения.

Статья 10

Стороны самостоятельно несут расходы, которые будут возникать в ходе выполнения настоящего Соглашения, за исключением тех случаев, когда предварительно будут достигнуты иные договоренности.

Статья 11

Стороны при осуществлении сотрудничества на основании настоящего Соглашения пользуются русским и китайским языками.

Статья 12

1. Координация мероприятий по сотрудничеству Сторон в рамках настоящего Соглашения возлагается:

а) с Российской Стороны - на Управление международного сотрудничества Министерства внутренних дел Российской Федерации,

б) с Китайской Стороны - на Управление внешних связей Министерства общественной безопасности Китайской Народной Республики.

2. В целях исполнения настоящего Соглашения при необходимости Стороны могут определить свои оперативные подразделения для установления непосредственных контактов и каналов связи между ними.

Статья 13

Стороны могут при необходимости проводить рабочие встречи и консультации в целях рассмотрения вопросов сотрудничества в рамках настоящего Соглашения.

Статья 14

Разногласия, возникающие в связи с толкованием или применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров.

Статья 15

Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств, вытекающих из других международных договоров государств Сторон.

Статья 16

1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания.

2. Действие настоящего Соглашения будет прекращено по истечении шести месяцев с даты получения одной из Сторон письменного уведомления другой Стороны о ее намерении выйти из настоящего Соглашения.

3. С письменного согласия Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения.

4. Со вступлением настоящего Соглашения в силу прекращает действие Соглашение о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством общественной безопасности Китайской Народной Республики, подписанное в г. Пекине 18 декабря 1992 года, при этом не наносится ущерб ранее установленным в его развитие подразделениями Сторон прямым связям.

Совершено в Москве 28 ноября 2001 года в двух экземплярах, каждый на русском и китайском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу

.

(Подписи)


+7 (495) 761-00-57
E-mail: info@legal-way.ru
© 2008-2023 ООО «Лигал Уэй».
Все права защищены.
В случае использования ссылка на сайт обязательна