Интернет-представительство ООО "Лигал Уэй". Российско-Китайское партнерство. Услуги по сопровождению бизнеса в Китае и в России
Консульская легализация для КНР (Россия)

Поиск по сайту:

Поиск товара в Китае/Обязательных требований при экспорте товара в Китай Импорт товаров из Китая/Экспорт товаров в Китай
Полезная информация


НОВОСТИ САЙТА

Уважаемые клиенты! В связи с отменой основной части ограничений Китай возобновляет выдачу виз, при этом сохраняется принцип подачи документов по предварительной записи

Нашей компанией оказываются услуги по регистрации компаний в Китае с полным юридическим сопровождением указанных компаний

Нашей компанией осуществляется услуга: проверка китайского поставщика на благонадежность, а такжке внесудебное урегулирование споров.





Архив новостей






КАК ОТКРЫТЬ СВОЕ ДЕЛО В КИТАЕ

В настоящей статье приведены практические рекомендации по открытию своего дела в Китае.

Иностранные инвесторы, желающие открыть свое дело в Китае путем создания в Китае совместных предприятий с участием китайского и зарубежного капитала или предприятия для осуществления совместной деятельности хозяйства на кооперативных началах, могут по почте, факсу или с помощью других средства связи связаться непосредственно с соответствующими однопрофильными китайскими компаниями, предприятиями или другими экономическими организациями.

При открытии своего дела в Китае могут возникнуть трудности со связью с потенциальными китайскими партнерами. В этом случае свои предварительные намерения (в отношении отрасли, продукции, технологий, рынков и т. д.)можно обозначить , доведя их до сведения местных китайских торгово-экономических организаций, Госкомитета по делам экономики и торговли, а также торговых представительств при посольствах, консульствах, торговых организациях и банках КНР за границей. Последние передадут запросы зарубежных инвесторов соответствующим органам внутри страны и помогут найти китайских партнеров.

Зарубежные инвесторы могут также высказывать свои предварительные намерения в отношении капиталовложений брокерским и инвестиционным фирмам, консультационным компаниям и другим объединенным экономическим организациям. Ответ китайских партнеров дастся непосредственно или через правительственные, брокерские, инвестиционные, консультационные и другие органы. После этого стороны могут непосредственно связаться друг с другом по почте или факсу или организовать деловую встречу.

Кроме того, зарубежные инвесторы могут навести справки или подыскать себе китайских партнеров на торгово-инвестиционных и международных ярмарках, а также по публикациям в газетах, журналах, экономических хрониках, инвестиционных вестниках и т. д.

После установления партнерских отношений китайская сторона представляет свои предложения о подготовке проектов сотрудничества на основе совместного капитала или проектов совместной хозяйственной деятельности с зарубежными партнерами на рассмотрение вышестоящих компетентных органов, которые после рассмотрения передают их на утверждение соответствующих инстанций. Если предложение будет утверждено, то обе стороны смогут приступить к переговорам относительно совместных капиталовложений и хозяйственной деятельности. Вместе с тем, стороны должны совместно подготовить технико-экономическое обоснование совместного проекта, которое с согласия вышестоящих компетентных органов китайской стороны представляется на утверждение вышестоящей инстанции. После утверждения технико-экономического обоснования стороны могут провести переговоры и подписать договор о создании совместного предприятия или предприятия для осуществления совместной хозяйственной деятельности, а также утвердить устав предприятия. Эти документы после рассмотрения руководящими органами китайских партнеров передаются на утверждение вышестоящей инстанции. Санкционирующие инстанции могут утвердить или отказать в его утверждении в течение трех месяцев или 45 дней со дня получения контракта, устава и других предусмотренных законом документов. Предприятиям, основанным на совместном капитале или предприятиям для осуществления совместной хозяйственной деятельности, решение о создании которых утверждено, выдается соответствующее свидетельство санкционирующих органов.

Создание и регистрация предприятий с зарубежным капиталом Процедура создания предприятий исключительно на зарубежном капитале сравнительно проще, чем создание других предприятий. Зарубежные коммерсанты могут лично, либо через китайские органы консультативного обслуживания, либо через доверенных лиц подать заявку на создание предприятия на зарубежном капитале в местные органы, ведающие вопросами зарубежных инвестиций. К заявке следует приложить технико-экономическое обоснование, устав предприятия (проект) и другие правовые документы, которые после рассмотрения передаются на утверждение директивных органов. Соответствующие органы должны принять решение о регистрации или отказе в регистрации заявки в течение 90 дней с момента получения вышеназванных документов. Зарегистрированным предприятиям на зарубежном капитале санкционирующим органом выдается регистрационное свидетельство.

Регистрации объектов с участием зарубежного капитала. Регистрация вышеуказанных объектов обычно происходит следующим образом: за исключением тех объектов, которые, согласно законам и административным нормативным актам, утверждаются в ином порядке или другими способами (в таких отраслях, как туристические гостиницы, высококлассная недвижимость, воздушный транспорт, внутренняя и внешняя торговля, банковское и страховое дело, аренда, бухгалтерский консультационный сервис, строительство и эксплуатация турбаз государственного значения, легковые автомобили, автомобили с малой грузоподъемностью, автомобильные двигатели, электроагрегаты и т. д.), все остальные объекты, где поощряются или допускаются инвестиции из-за рубежа, а также объекты категории А, где зарубежные инвестиции допускаются с определенными ограничениями и общий объем капиталовложений, в которые не превышает 30 млн. долларов США, регистрируются властями провинций, автономных районов, городов центрального подчинения и городов, занесенных в особые плановые списки, в соответствии с “Каталогом приоритетных хозяйственных объектов для привлечения зарубежных капиталовложений”. При этом объекты категории А, где зарубежные инвестиции допускаются с определенными ограничениями, санкционируются лишь властями провинциального уровня. Предложения о создании низколимитных объектов категории Б, где инвестиции из-за рубежа допускаются с определенными ограничениями, утверждаются отраслевыми управленческими органами Госсовета, а представленные технико-экономические обоснования, контракты и уставы предприятий — провинциями, автономными районами, городами центрального подчинения и городами, занесенными в особые плановые списки.

Эти документы должны быть доведены до сведения Госкомитета по делам развития и планирования или Госкомитета по делам экономики и торговли. Сверхлимитные объекты с участием зарубежного капитала утверждаются либо Госкомитетом по делам развития и планирования, либо Госкомитетом по делам экономики и торговли в соответствии с характером капитальною строительства и технической реконструкции, а контракт и устав предприятия представляются на рассмотрение Министерства внешней торговли и внешнеэкономического сотрудничества. Конкретный порядок регистрации объектов с зарубежными инвестициями заключается в следующем: в зависимости от характера капитального строительства и технической реконструкции предложение о реализации такого проекта и технико-экономическое обоснование утверждаются либо органами планирования, либо органами, ведающими технической реконструкцией, а контракты и уставы предприятий — ведомствами внешнеэкономического сотрудничества и внешней торговли равного уровня. Предприятия с участием зарубежного капитала должны регистрироваться и получить патент на право деятельности в Государственном промышленно-торговом административном управлении в течение 30 дней после утверждения, только после этого они могут приступить к работе.

Формы функционирования предприятия с участием иностранного капитала Осуществляя капиталовложение в Китае, иностранцы могут пользоваться тремя нижеследующими формами. Во-первых, это предприятия на совместном китайском и зарубежном капитале, созданные с предприятиями или иными хозяйственными единицами Китая. Во-вторых, это предприятия китайского и иностранного кооперативного хозяйствования, созданные с китайскими партнерами. В-третьих, это предприятия, основанные полностью на иностранном капитале. Все эти три разновидности обычно именуются предприятиями с участием зарубежного капитала.

Предприятия на совместном китайском и зарубежном капитале

Имеются в виду предприятия, которые создаются иностранными предприятиями, другими экономическими организациями или частными лицами вместе с предприятиями или другими хозяйственными единицами Китая на основе китайского законодательства и с санкции китайского правительства в пределах Китая. Обе стороны совместно инвестируют и управляют, берут на себя риск и окупаемость. Такое предприятие в Китае, созданное с санкции китайского правительства и в Китае зарегистрированное, является китайским юридическим лицом, должно соблюдать китайское законодательство и находится под контролем и защитой китайских законов. В пределах Китая взаимоотношения таких предприятий, как китайских юридических лиц, с компаниями, предприятиями и прочими хозяйственными организациями, как и с другими предприятиями с участием зарубежного капитала, строятся на основе внутренних законодательств и не касаются иностранного законодательства.

Предприятия китайского и иностранного кооперативного хозяйствования. Имеются в виду экономические субъекты, которые учреждаются с санкции китайского правительства в пределах Китая иностранными предприятиями, хозяйственными единицами или частными лицами совместно с китайскими предприятиями или другими хозяйственными единицами на принципах равноправия и взаимной выгоды, в соответствии с условиями письменного контракта, составленного на основе «Закона КНР о предприятиях китайского и иностранного кооперативного хозяйствования» и других соответствующих законоположений. Согласно «Закону КНР о предприятиях китайского и иностранного кооперативного хозяйствования», партнерские стороны путем согласования решают, становиться или нет субъектом юридического лица. Совместные предприятия, являющиеся субъектом юридического лица, должны соответствовать условиям юридического лица, установленным «Общими положениями гражданского кодекса КНР», а предприятия кооперативного хозяйствования, не являющиеся субъектом юридического лица, учреждаются согласно предписаниям «Общих положений гражданского кодекса КНР».

Предприятия, основанные полностью на иностранном капитале

Имеются в виду предприятия, создаваемые полностью за счет иностранных инвестиций в пределах Китая на основе соответствующих китайских законов. Они также именуются предприятиями на зарубежном капитале. Под иностранными инвесторами здесь подразумеваются иностранные предприятия, другие хозяйственные организации и частные лица. Даже если соотечественники, проживающие в Сянгане, Аомэне и районе Тайваня, либо китайские эмигранты, проживающие за границей, имеют китайское гражданство, однако согласно особой политике, проводимой в их отношении, предприятия на инвестициях, направляемых ими из-за рубежа в Китай, тоже именуются предприятиями зарубежного капитала. Предприятия данной категории являются самостоятельными хозяйственными субъектами, то есть субъектами юридического лица, функционирующими на основе самостоятельных расчетов и окупаемости, а так¬же при самостоятельной ответственности перед законом.

Налоговые льготы предоставляемые иностранным инвесторам в Китае

1. Освобождение от подоходного налога или его сокращение. Согласно «Закону КНР о предприятиях с участием зарубежного капитала» и «Закону КНР о подоходном налоге с иностранных предприятий», практикуются различные льготы в отношении предприятий с зарубежным капиталом в зависимости от того, к какой отрасли и к какому типу они относятся.

Во-первых, производственные предприятия с зарубежным капиталом, срок функционирования которых превышает 10 лет, освобождаются от подоходных налогов в течение первых двух лет с года рентабельного хозяйствования, а в последующие 3 года выплачивают их в половинном размере.

Во-вторых, сельскохозяйственные, лесохозяйственные и животноводческие предприятия, создаваемые при участии иностранного капитала, а также предприятия в экономически неразвитых окраинных районах, в последующие 10 лет могут в случае утверждения уплачивать подоходный налог со скидкой на 15 — 30 процентов.

В-третьих, предприятия с участием зарубежного капитала, находящиеся в особых экономических зонах; иностранные предприятия, учредившие в особых экономических зонах свои структуры и площадки для производства и хозяйствования, а также производственные предприятия с зарубежным капиталом, находящиеся в зонах технико-экономического освоения приморских портовых городов уплачивают подоходный налог в размере 15 процентов.

В-четвертых, для производственных предприятий с иностранными капиталами, созданных в старых районах приморских городов и приморских зонах экономического освоения, предусматривается 24-процентный тариф подоходного налога.

В-пятых, совместные предприятия участием капитала иностранных инвесторов китайских предприятий, ведущие строительство портов, платят 15 процентов подоходного налога. Предприятия, срок функционирования которых рассчитан более чем на 15 лет, в течение первых 5 лет освобождаются от подоходных налогов, а в следующие 5 лет уплачивают их в половинном размере.

В-шестых, с предприятий, работающих на экспорт, при условии, если годовой объем экспорта в текущем году превысит 70 процентов общего объема производства, можно по истечении сроков освобождения от подоходного налога и его снижения взимать подоходный налог, соответственно предписаниями "Закона КНР о подоходном налоге с иностранных предприятий», в половинном размере. 10-процентный тариф подоходного налога предусматривается для работающих на экспорт предприятий, которые находятся в особых экономических зонах и в зонах технико-экономического освоения в Китае.

В-седьмых, для предприятий с передовыми технологиями, созданных с участием зарубежного капитала, срок взимания подоходного налога в половинном размере может продлеваться на 3 года.

2. Возврат налога с реинвестируемой суммы.

Во-первых, если иностранный инвестор осуществляет во внутренних районах Китая реинвестиции из прибыли от инвестируемого предприятия при сроке функционирования не менее 5 лет, то ему возвращается 40 процентов подоходного налога, выплаченного с реинвестируемой суммы. Во-вторых, если иностранный инвестор осуществляет реинвестиции на создание и расширение предприятий, продукция которых предназначена на экспорт, или предприятий, применяющих передовые технологии при сроке функционирования предприятия не меньше 5 лет, то подоходные налоги, уплаченные с реинвестируемой суммы, возвращаются в полном объеме.

3. Таможенные льготы.

Согласно «Таможенному кодексу КНР», «Положению КНР о таможенных пошлинах на импортные и экспортные товары», а также соответствующим предписаниям Госсовета, от таможенных пошлин и налога на прирост стоимости (НПС) на импортную часть освобождается машинное оборудование и сырьевые материалы, доставляемые в рамках производимых иностранными инвесторами вложений; от таможенных пошлин и НПС на импортную часть освобождаются импортные детали и узлы, сырьевые материалы для экспортного сбыта своей продукции. От экспортных пошлин освобождается собственная экспортная продукция предприятий с участием иностранного капитала за исключением продукции, экспорт которой подлежит ограничениям, или в ситуациях, предусмотренных иными предписаниями государства. Содержание эго пункта этих льготных мер стало корректироваться, начиная с 1 апреля 1996 г. Данная льгота была аннулирована. Вместо этого установлено, что машинное оборудование и сырьевые материалы, ввозимые в счет общего объема капиталовложений новоучрежденными предприятиями с участием зарубежного капитала, освобождаются от таможенных пошлин и налогов на импорт.

4. Льготы предприятиям, продукция которых предназначена на экспорт, и предприятиям, применяющим передовые технологии. Этим двум типам предприятий предусмотрены следующие льготы: Во-первых, льготы в оплате трудовых услуг. Указанные предприятия освобождаются от субсидий своим рабочим и служащим на жилье, зерно и экспорт.

Во-вторых, льготы при оплате используемых помещений. За исключением оживленных районов крупных городов плата взимается по следующим нормам:

а) В районах, где производится комплексный расчет за освоение и использование помещения, годовая плата — 5 — 20 юаней за 1 кв. метр.

б) В районах, где производится однократное взимание платы за освоение, в районах, осваиваемых данными предприятиями, максимальная годовая оплата помещений — 3 юаня за квадратный метр. Местные правительства могут освобождать их на определенные сроки от оплаты.

В-третьих, льготное водо и электроснабжение, льготные транспорт и связь.

В-четвертых, льготные кредиты. Краткосрочные оборотные средства, требующиеся предприятиям этих двух типов, в процессе их производства и обращения, а также другие необходимые кредиты должны им преимущественно предоставляться после рассмотрения Банком Китая.

Льготы для предприятий с зарубежным капиталом в области валютного контроля

Согласно «Временным правилам КНР о валютном контроле», и статье 6-й «Временного положения о расчете, продаже и выплате валюты», выпущенного Народным банком Китая с санкции Госсовета 24 марта 1994 г., предприятиям с зарубежным капиталом разрешается оставлять себе в полном объеме инвалютные поступления без произведения инвалютного расчета, пользуясь льготными по сравнению с предприятиями на китайском капитале условиями расчетов. Согласно «Правилам о применении Закона КНР о совместных предприятиях на китайском и зарубежном капитале», «Закону КНР о предприятиях китайского и иностранного кооперативного хозяйствования», «Закону КНР о предприятиях на зарубежном капитале», а также относящимся к ним инструкциям и «Положению Госсовета КНР о сбалансировании валютных доходов и расходов предприятий на китайском и зарубежном капитале», такие предприятия должны сами поддерживать баланс их валютных доходов и расходов. Никакие правительственные органы не несут ответственности за балансирование валютных расходов и расходов предприятий с зарубежным капиталом, на заявке об учреждении которых указано, что они сами поддерживают баланс, однако в случаях, когда предприятия не в силах сохранить баланс, они могут обращаться к правительству с просьбой о помощи. Китайское правительство оказывает нижеследующую помощь предприятиям с зарубежным капиталом, которые не могут поддержать баланс:

1. Осуществление импортозамещающего производства. Совместные предприятия, выпускающие продукцию, каковую Китай долговременно, лишь в срочном порядке вынужден импортировать, могут с санкции Госсовета и местных компетентных органов сбывать ее на внутреннем рынке ответственно качеству, стандарту и ситуации в сфере импорта, получая за нее инвалюту.

2. Осуществление комплексной компенсации средством экспортной реализации внутренней продукции. То есть, изыскание совместными предприятиями инвалюты посредством закупок внутренней продукции с последующей реализацией ее на международном рынке.

3. Повторное инвестирование прибыли, получаемой в китайских юанях. Иностранные партнеры в совместных предприятиях, не удержавших инвалютный баланс, могут свою долю прибыли в китайских юанях вкладывать в другие предприятия, способные зарабатывать валюту. Иностранные коммерсанты при этом не только имеют по закону право на возврат уплаченного подоходного налога, но и вправе получать валюту из инвалютного дохода инвестируемых предприятий.

4. Ссуда в юанях под залог инвалюты. Когда в процессе хозяйствования при профите инвалюты возникает дефицит китайских юаней, предприятия с зарубежным капиталом могут подать заявку на ссуду в юанях под залог инвалюты. Полученные ссуды полагается вложить в оборотные средства, либо в основной фонд.

5. Разрешение проблемы инвалютной несбалансированности путем участия в валютном регулировании на рынке.

По материалам Посольства КНР В РФ www.chinaembassy.ru


+7 (495) 761-00-57
E-mail: info@legal-way.ru
© 2008-2024 ООО «Лигал Уэй».
Все права защищены.
В случае использования ссылка на сайт обязательна