|
О проекте
|
Услуги
|
Расценки на услуги
|
Законодательство Китая
|
Статьи
|
Ссылки
|
Представитель в КНР
|
Гостевая книга
|
Контакты
|
|
Уважаемые клиенты! В связи с отменой основной части ограничений Китай возобновляет выдачу виз, при этом сохраняется принцип подачи документов по предварительной записи Нашей компанией оказываются услуги по регистрации компаний в Китае с полным юридическим сопровождением указанных компаний Нашей компанией осуществляется услуга: проверка китайского поставщика на благонадежность, а такжке внесудебное урегулирование споров. |
ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ5 августа 2008 опубликована новая редакция Правил регулирования валютных операций КНР. Это основной нормативный акт, определяющий порядок обмена иностранной валюты резидентами и нерезидентами КНР, методику расчета обменного курса юаня, полномочия органов валютного контроля, ответственность за нарушение законодательства. Правила не менялись больше 11 лет, поэтому их смена сейчас, в сочетании с другими документами, представляется особенно интересной. Правила подверглись глубокой переработке. Согласно официальному комментарию представителей Канцелярии по правовым вопросам Госсовета КНР, Народного Банка Китая и Государственного управления валютного контроля, это вызвано необходимостью зафиксировать достигнутые за последние годы результаты валютной реформы и заложить основу для дальнейших преобразований. Кроме того, сейчас валютные резервы КНР избыточны, а в 1997 году в стране существовал недостаток иностранной валюты, поэтому Правила в предыдущей редакции были ориентированы на ограничение вывоза валюты из страны, а в новой – на контроль притока иностранного капитала. Еще одно нововведение правил – упоминание мерах по стабилизации международного платежного баланса КНР в случае финансового кризиса или угрозы его возникновения. Итак, что же нового в правилах 2008 года? 1. Отменена обязательная валютная продажа валютной выручки. В соответствии с правилами 1997 года, все валютные доходы резидентов КНР по текущим операциям в обязательном порядке должны были обмениваться на юани. Новая редакция правил позволяет хранить валютные поступления за рубежом. Условия и сроки хранения иностранной валюты за рубежом или добровольного обмена на юани определяются постановлениями Госсовета КНР «в соответствии с состоянием международного платежного баланса и потребностями валютного регулирования». 2. Теоретически допускается возможность расчетов в иностранной валюте на территории КНР. Если ранее это абсолютно запрещалось, то сейчас добавлена формулировка «если постановлениями государственных органов не установлено иное». 3. Законодательно закреплен мультивалютный принцип расчета курса юаня. Несмотря на то, что с 2005 года курс юаня привязан к корзине валют, в действовавшей до 5 августа редакции Правил регулирования валютных операций оставалась формулировка «основанный на рыночном спросе и предложении одновалютный управляемый плавающий обменный курс». В новой редакции слово «одновалютный» исключено. Такое «запаздывание» изменений в законодательстве по сравнению с фактически реализуемой государственной политикой является хорошей иллюстрацией широко известного принципа «переходить вброд реку, нащупывая камни». 4. Упрощена процедура инвестирования китайскими компаниями за рубеж. До вступления в силу новой редакции Правил резиденты КНР, планирующие зарубежные инвестиции, должны были до обращения в органы Министерша коммерции за разрешением произвести зарубежные инвестиции пройти проверку органов валютного контроля на предмет источников валютных поступлений. Теперь это требование отменено. 5. В новой редакции правил введено положение о праве государственных органов принять «защитные, контролирующие и другие меры» в отношении международных расчетов в случае нарушения или угрозы нарушения структуры международного платежного баланса , а также в случае кризиса в экономике или угрозы его возникновения. 6. Расширены контрольно-надзорные функции органов валютного контроля. В целях обеспечения соблюдения требований законодательства органы валютного контроля имеют право1) проводить проверку деятельности финансовых структур, осуществляющих валютные операции, с выездом на место; 2) при наличии подозрений в совершении незаконных валютных операций собирать доказательства в местах их предполагаемого осуществления; 3) опрашивать физических лиц и организации, осуществляющие валютные операции или расчеты в иностранной валюте по вопросам, имеющим прямое отношение к фактам нарушения законодательства; 4) знакомиться и копировать информацию и материалы, имеющие прямое отношение к фактам нарушения законодательства, по которым проводится проверка; 5) знакомиться и копировать документы финансовой и бухгалтерской отчетности и другие материалы организаций и физических лиц, имеющие прямое отношение к фактам нарушения законодательства, по которым проводится проверка; опечатывать документы материалы, когда есть основания полагать, что они будут или могут быть перемешены, скрыты или повреждены; 6) по решению ответственного лица Государственного валютного управления КНР или органов валютного контроля провинциального уровня проверять счета организаций и физических лиц, имеющие прямое отношение к фактам нарушения законодательства, по которым проводится проверка, за исключением личных сберегательных счетов частных лиц; 7) обращаться в народный суд с ходатайством об аресте имущества в случае, если доказательства подтверждают, что полученное незаконным путем имущество перемещено или скрыто, либо доказательства сфальсифицированы или могут быть сфальсифицированы или повреждены. Кроме того, значительно более подробно, чем в предыдущей редакции правил, регламентирована ответственность за нарушения правил проведения валютных операций. Некоторые китайские аналитики отмечают, что отмена обязательной продажи валютной выручки и упрощение процедуры инвестирования за рубежом – попытка правительства КНР разделить с бизнесом риски высокой долларовой составляющей валютных резервов. Кроме того, более строгий контроль основных каналов притока валюты – прямых иностранных инвестиций со стороны органов Комитета по развитию и реформе и экспортной выручки со стороны органов валютного контроля должен снизить динамику внешнеторгового оборота и одновременно стимулировать внутренний спрос. Для российско-китайской торговли можно прогнозировать, с одной стороны, уход с рынка мелких поставщиков продукции легкой промышленности, которые просто не смогут произвести товар, получив меньше, чем традиционные 30% предоплаты, и консолидацию производителей вокруг крупных трэйдеров, как китайских, так и созданных с участием иностранного капитала. С другой стороны, российские покупатели тяжелого оборудования и техники, работающие часто на условиях 100%-й предоплаты, рассчитывают на ускорение процесса обработки их заказов, т.к. до пересечения товаром таможенной границы КНР поставщик не может конвертировать деньги в юани. Российско-китайское инвестиционное сотрудничество в настоящее время находится в начальной стадии развития, поэтому влияние на него нового порядка создания предприятий с иностранными инвестициями и расчетов в иностранной валюте вряд ли будет весьма значительным. Первые же последствия нововведений для экономики КНР будут видны, к концу первого квартала 2009 года. источник: Агентство Синьхуа |
||
+7 (495) 761-00-57
E-mail: info@legal-way.ru
© 2008-2024 ООО «Лигал Уэй».
Все права защищены. В случае использования ссылка на сайт обязательна |