Интернет-представительство ООО "Лигал Уэй". Российско-Китайское партнерство. Услуги по сопровождению бизнеса в Китае и в России
Консульская легализация для КНР (Россия)

Поиск по сайту:

Ваш запрос на поиск товара Ваш запрос на поиск товара
Полезная информация


НОВОСТИ САЙТА

Уважаемые клиенты! В настоящее время нашей компанией оказываются услуги по регистрации компаний в Китае с полным юридическим и бухгалтерским сопровождением указанных компаний

Нашей компанией осуществляется услуга: проверка китайского поставщика на благонадежность


НОВОСТИ

12.09.2017


11.09.2017


07.09.2017


Архив новостей





Курс валют
22 сентября 2017
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
Китайский юань(CNY)//-//
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//





КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОФШОРНОГО ИМИДЖА ОФШОРНОЙ КОМПАНИИ

Все чаще и чаще нам задают вопросы насчет регистрации компаний в таких странах, как Венгрия, т.к. Венгерские компании пока еще не обладают таким откровенным офшорным имиджом, как, например, Панама или Белиз.

В Западных странах существуют т.к. называемые "черные списки" офшоров, в которые попали все основные офшоры, т.е. такие страны, как Панама, Белиз, Сейшелы, BVI, Доминика и т.д. . В том случае, когда резидент какой-либо страны из Еврозоны или США (В данном случае мы рассматриваем только Европу и США. Азиатские, Южно Американские и Африканские страны мы не рассматриваем т.к. у нас пока нет информации о том, как там борются с офшорами) осуществляет бизнес с компанией, которая попала в данный список, то налоговые власти страны местонахождения этого резидента проявляют к операции с офшором повышенное внимание. Основным подозрением, которому подвергаются такого рода сделки, является предположение о том, что эти две компании взаимозависимы, т.е. используется нерыночная цена сделки, вследствие чего резидент высоконалоговой страны (Европа или США) незаконно уменьшает налогооблагаемый доход своей резидентной компании, перенося прибыль на офшорную компанию, которая им, скорее всего, и контролируется. Это не нравится налоговым властям особенно таких стран, как Скандинавские страны, где крайне высокие ставки налогообложения (там уже давно построили социализм, из-за чего богатые налогоплательщики постоянно оттуда убегают), и поэтому они пытаются доказать, что их налогоплательщик прямо или косвенно контролирует офшорную компанию, с который был заключен контракт. При этом в странах Скандинавии бремя доказывания своей невиновности лежит на налогоплательщике, а не на налоговых органах, т.е. существует презумпция виновности налогоплательщика при заключении контракта с офшорной компанией из "черного списка". Отсюда возникают проблемы при использовании офшорных компаний для торговли с такими странами.

Обычно для решения такого рода проблем начинается игра с разными офшорными юрисдикциями. Т.к. известно, что Белиз, Панама и Сейшелы не вывешивают информацию об именах акционеров и директоров компаний на всеобщее обозрение так, как это делается, например, в Англии, то налоговые власти Европы и США относятся к таким компаниям наиболее агрессивно. Что касается Британских Виргинских островов, то известно, что эта страна быстро реагирует на претензии налоговых органов Европы и США, активно учавствует в борьбе с отмыванием денег и к тому же корпоративное законодательство на BVI регулярно обновляется. На BVI не разрешены акции на предъявителя, в то время, как в Панаме акции на предъявителя до сих пор еще разрешены (что также не нравится налоговым органам Европы и США).

Таким образом, правительство BVI, с одной стороны, не разглашает имена директоров и акционеров компаний по первому запросу налоговых органов других стран, а с другой стороны, идет на определенные уступки странам Европы и США, т.е. BVI тонко балансируют между интересами своих клиентов и государственных структур Европы и США, что позволяет им привлекать большое количество клиентов.

Поэтому, обычно рекомендуется в качестве обычной офшорной компании использовать BVI компанию в том случае, если она будет каким-либо образом торговать с Западными компаниями.

Конечно,это описание сильно упрощено и на самом деле все гораздо запутаннее и сложнее, но мы попытались дать краткое представление того, что происходит в этом направлении.

Еще меньшим офшорным имиджем обладают Гибралтарские компании (т.к. Гибралтар находится в Европе, т.е. последний оставшийся в Европе офшор), но стоимость их регистрации значительно выше, чем компании на BVI. В виду еще более высокого имиджа Гибралтарской компании, Гибралтар часто используется Российскими олигархами для своих "темных делишек".

Чем еще хороши компании на BVI, так это тем, что на BVI проще затеряться в виду того, что в настоящее время на BVI ежегодно регистрируется во много раз больше компаний, чем во всех других офшорах, кроме, разве что Гонконга, где также регистрируется большое количество компаний. Дело в том, что благодаря гибкому корпоративному законодательству на BVI, зарубежными банками и инвестиционными фондами там обычно регистрируются компании не только с целью ухода от налогов, но и с целью быстрой и беспроблемной регистрации компании с предсказуемыми налоговыми и юридическими последствиями. BVI очень популярны среди крупных зарубежных корпораций, поэтому они часто открывают на BVI свои дочерние структуры.

Кроме того, в Англии у компаний, зарегистрированных на BVI, положительный имидж, т.к. правительство BVI тратит деньги на раскрутку имени и брэнда BVI в Англии.

В виду всех вышеперечисленных обстоятельств BVI обычно являются лучшей юрисдикцией для регистрации компании. Однако, если вы открываете компанию исключительно в качестве холдинговой структуры, которая не будет вести торговых операций, то тогда вполне можно использовать еще более дешевые юрисдикции, такие как Белиз, Панама и Сейшелы.

Внимание: в Прибалтийских банках Сейшельские компании почему-то попали в "черный" список. Поэтому счета для Сейшельсикх компаний там не открывают. Как-то при разговоре с представителем одного такого банка мы пытались выяснить причину такого негативного отношения к Сейшелам, но нам так ничего вразумительного и не сказали.

Ну и конечно,говоря об офшорном имидже, нельзя не сказать хотя бы пары слов о Гонконге и Кипре.

С одной стороны Гонконг попал в "черные" списки многих стран, но с другой стороны Гонконг - это ворота в Китай. Также в Гонконге зарегистрировано много обычных неофшорных компаний, которые ведут свою деятельность на территории Гонконга. Поэтому компания в Гонконге - также неплохое средство офшорного маневрирования. В некоторых обстоятельствах можно использовать и Кипр, но только вот хочется заметить, что несмотря на то, что на Кипре несколько лет тому назад был введен налог на доходы Кипрских компаний по ставке 10%, все равно любой налоговый инспектор и даже простой человек из Российской глубинки знает о том, что офшор - это Кипр, а Кипр - это офшор. И как не старайся тут маневрировать, простого человека всеми этими хитростями не введешь в заблуждение. Он в любой момент выведет любой Кипрский офшор на чистую воду и заставит его хозяев уплатить все скрытые ими налоги, если только дать ему реальную власть.

А теперь, давайте поговорим о том, как к офшорам относятся в России.

С одной стороны в Российском законодательстве пока еще нет серьезных мер, направленных против откровенно офшорных компаний. Вот, к примеру, следующее указание ЦБР:

Указание ЦБР от 12 февраля 1999 г. N 500-У "Об усилении валютного контроля со стороны уполномоченных банков за правомерностью осуществления их клиентами валютных операций и о порядке применения мер воздействия к уполномоченным банкам за нарушения валютного законодательства"

1.1. Уполномоченный банк, через который юридическим лицом - резидентом (далее - клиент) осуществляются валютные операции, обязан потребовать от клиента документы, на основании которых осуществляется валютная операция.

Клиенты уполномоченного банка обязаны представить в уполномоченный банк необходимые документы до осуществления валютных операций, если иное не установлено Банком России.

1.2. Уполномоченный банк на основании анализа представленных клиентом документов обязан представлять в Банк России информацию о валютных операциях, проводимых клиентом на основании договоров, имеющих любой из следующих признаков:

а) в договоре (контракте) не предусмотрена уплата контрагентами-нерезидентами штрафных санкций за несоблюдение сроков платежей/поставок товаров и не предусмотрено обеспечение ими исполнения своих обязательств;

б) в договоре (контракте) предусмотрены экспорт резидентом товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) либо платежи по импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) в пользу нерезидентов, зарегистрированных в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых установлен в Приложении 1 к настоящему Указанию;

в) в договоре (контракте) предусмотрен авансовый платеж в пользу нерезидента, превышающий 30% от цены импортируемого товара (услуги, работы, результата интеллектуальной деятельности) либо превышающий сумму, эквивалентную 100 тысячам долларов США;

г) в кредитном договоре (договоре займа) предусмотрена уплата резидентом процентов и иных дополнительных платежей в пользу нерезидента, в совокупности превышающих в год 20 процентов от основной суммы кредита (займа);

д) по договору (контракту) нерезидентом полностью не исполнены обязательства и осуществлен возврат ранее произведенной резидентом предоплаты (аванса);

е) получателем денежных средств либо товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) являются нерезиденты, не являющиеся стороной по договору (контракту), предусматривающему импорт (экспорт) резидентом товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности);

ж) договоры (контракты) заключены от имени резидента - юридического лица, период деятельности которого с момента его государственной регистрации не превышает 3 месяцев.

Надо сказать, что после внимательного прочтения этого документа становится ясно, что в данном случае ЦБР требует от уполномоченных банков, чтобы последние предоставляли в ЦБР отчетность, касающуюся тех случаев, когда резидент-экспортер экспортирует товары (работы, услуги) в пользу офшорной компании, либо резидент-импортер осуществляет платеж за импортируемые товары. Все остальные пункты этого указания никаким образом не касаются офшорных компаний и распространяются на любые нерезидентные (иностранные) компании. Т.е. благодаря валютному контролю за валютными операциями резидентов под валютный контроль попадают любые валютные операции резидентов даже если идет торговля с обычной иностранной (не офшорной) компанией.

Поэтому можно смело утверждать, что этот документ не наносит по офшорным компаниям даже легкого удара, а всего лишь слегка сотрясает вокруг них воздух.

Вот, еще информация, которую, вероятно, следует учитывать при регистрации офшорной компании:

Минфин РФ готовит поправки в Налоговый кодекс, касающиеся сделок с компаниями в офшорах

Сделки российских организаций с компаниями в государствах-офшорах, где существует льготный режим налогообложения, налоговики возьмут под особый контроль. В перечень контролируемых сделок включат бартерные сделки, сделки с взаимозависимыми лицами, сделки внешней торговли с биржевыми товарами и ряд других. Такое заявление сделал замминистра финансов Сергей Шаталов.

По его словам, соответствующие поправки внесут в Налоговый кодекс РФ. В частности, будет уточнено понятие налогового резидентства. По словам чиновника, сейчас порой возникает ситуация, когда физические лица – налоговые резиденты России – создают компания за рубежом, в офшоре. И хотя фактически деятельность ведется в России, прибыль уходит в офшор.

Поэтому, считают в Минфине, необходимо ввести два новых критерия: «место, где осуществляется фактическое управление компанией» и «резидентство основных собственников компании». Если и то, и другое – Российская Федерация, а между тем организация зарегистрирована в офшоре, ей придется доплатить налог на прибыль в бюджет России.

И еще один документ, который также относится к офшорам, но в принципе особенной погоды не делает:

Приказ Минфина РФ от 13 ноября 2007 г. N 108н "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 декабря 2007 г. Регистрационный N 10598

С 1 января 2008 года освобождаются от обложения налогом на прибыль доходы, полученные российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50% общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 миллионов рублей.

Если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, то указанная льгота применяется лишь в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны). Минфином России определен перечень таких офшорных зон.

Перечень включает в себя 41 государство и территорию, в том числе Княжество Андорра, Королевство Бахрейн, Бермуды, Гибралтар, Республику Кипр, специальные административные районы Китая Гонконг и Макао, Княжество Монако, Объединенные Арабские Эмираты, отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

Приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 декабря 2007 г. Регистрационный N 10598

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3413; 2004, № 31, ст. 3231; 2007, № 21, ст. 2462)

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.

И.о. Министра финансов Российской Федерации С.Д.Шаталов

Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)

1. Ангилья;

2. Княжество Андорра;

3. Антигуа и Барбуда;

4. Аруба;

5. Содружество Багамы;

6. Королевство Бахрейн;

7. Белиз;

8. Бермуды;

9. Бруней-Даруссалам;

10. Республика Вануату;

11. Британские Виргинские острова;

12. Гибралтар;

13. Гренада;

14. Содружество Доминики;

15. Республика Кипр;

16. Китайская Народная Республика:

Специальный административный район Гонконг (Сянган);

Специальный административный район Макао (Аомынь);

17. Союз Коморы:

остров Анжуан;

18. Республика Либерия;

19. Княжество Лихтенштейн;

20. Республика Маврикий;

21. Малайзия:

остров Лабуан;

22. Мальдивская Республика;

23. Республика Мальта;

24. Республика Маршалловы Острова;

25. Княжество Монако;

26. Монтсеррат;

27. Республика Науру;

28. Нидерландские Антилы;

29. Республика Ниуэ;

30. Объединенные Арабские Эмираты;

31. Острова Кайман;

32. Острова Кука;

33. Острова Теркс и Кайкос;

34. Республика Палау;

35. Республика Панама;

36. Республика Самоа;

37. Республика Сан-Марино;

38. Сент-Винсент и Гренадины;

39. Сент-Китс и Невис;

40. Сент-Люсия;

41. Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии: Остров Мэн; Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни).

С учетом складывающейся ситуации все больше и больше владельцев офшорных компаний начинают задумываться об этом и серьезно интересоваться открытием компании с не офшорным статусом. Однако при открытии компании с не офшорным статусом резко возрастает стоимость ее открытия и ежегодной поддержки. В то время, как обычная офшорная компания вполне может обходиться в 400-600 долларов в год, то за компанию с не офшорным статусом придется платить до 2000 в год, а то и больше.

Нам кажется, что мы нашли эффективное решение этой проблемы. Вот, как можно сделать это с минимальными затратами:

Регистрируются две компании с одинаковым названием: Белизская и Английская.

Регистрация Белизской компании обходится в $1000, а базовая стоимость Английской компании составит около $800. Эта стоимость предполагает регистрацию Английской компании без аудита, номинального сервиса и прочих услуг, требующихся для активного использования Английской компании. Т.е. предполагается использование Английской компании в спящем режиме.

После этого Белизская компания открывает счет в банке и начинает активно использоваться в деловых операциях, но на всех бланках указывается Английский юридический адрес Английской компании, телефон, факс и почтовый адрес в Англии. Поэтому из анализа документов третьи лица будут думать, что они действительно имеют дело с Английской компанией, которая то уж точно не имеет к офшорному статусу какого-либо отношения. Если же бюрократы вдруг захотят проверить, действительно ли существует Английская компания с таким названием, то они смогут в этом убедиться, проверив компанию через базу адресов Английских компаний в Интернете.

Что касается английского телефона и факса, то эта проблема решается очень просто буквально за несколько долларов в месяц. Что же касается почтового адреса, то в мире существуют тысячи так называемых maildrop компаний, которые за плату размером от 300 до 800 долларов в год предоставляют услуги по приему и переправке почтовой корреспонденции, которая приходит на ваш второй адрес.

Еще более смелый вариант решения этой проблемы - открыть офшорную компанию с таким же названием, которое уже имеется у какой-то существующей Английской, Французской, Немецкой или какой-либо другой компании. Пускай бюрократы проверяют, действительно ли существует компания с таким названием.

Но самое интересное состоит в том, что даже если правда вдруг откроется, то офшорная компания естественно не может нести ответственность за свои действия перед Российским законодательством, т.к. если вы будете прибегать к этим уловкам не для обмана ваших партнеров, а только для защиты от бюрократов, то мы считаем, что в этом способе маскировки нет ничего предосудительного. Что же касается Российских "дружественных" компаний, имеющих дела с такой хитрой офшорной компанией, то они естественно не могут отвечать за обманные действия такой компании.

Таким образом, получается, что можно открыть две компании значительно дешевле, чем одну компанию с не офшорным имиджом.

Данной схеме может помешать то обстоятельство, что в последнее время некоторые банки требуют указывать в платежном поручении юридический адрес компании, получающей платеж. Следовательно, для того, чтобы эта схема нормально работала, необходимо предусмотреть открытие счета в таком банке, который не требует в платежном поручении указывать корректный юридический адрес компании.

Внимание! В последнее время мы все чаще и чаще сталкиваемся с распространением в Интернете ложной информации о преимуществах, которые, якобы, имеют, Доминиканские компании т.к. их нет в "черном" списке ЦБ. Необходимо раз и навсегда развеять этот миф для тех, кто так думает:

Во-первых, "черный" список ЦБ, где нет Доминики, а есть другие офшорные страны, уже отменен, а вместо него введен другой список, где все страны с льготным налоговым режимом разделены на три группы. Доминика в этом списке есть и она присутствует во второй группе.

Во-вторых, законодательство Доминики ничем не лучше законодательства других офшорных стран и территорий. Ведь известно, что на офшорные страны постоянно оказывается давление со стороны США и Европы, которое проявляется в виде распространения в офшорных странах законодательства, направленного против отмывания денег. Если офшорная страна не торопится идти на уступки, то ее вносят в черный список, после чего компанию из такой страны очень сложно не только использовать для заключения контрактов с международными партнерами, но даже открыть для нее счет в респектабельном банке. В результате, такие страны, как Гибралтар и Британские Виргинские острова пошли навстречу требованиям США и Европы и приняли компромиссное законодательство, которое, с одной стороны идет на определенные уступки, но с другой стороны все-таки до известной степени сохраняет права и конфиденциальность владельцев офшорных компаний. Благодаря этому обстоятельству и в США, и в Англии налоговые власти достаточно лояльно относятся к компаниям, зарегистрированным в Гибралтаре и Британских Виргинских островах.

В-третьих, такие общепризнанные офшорные финансовые центры, как Гибралтар или Британские Виргинские острова, Панама, Сейшелы и некоторые другие имеют развитую законодательную базу, которая действительно функционирует. Что же касается Доминики, то о ней такого не скажешь. Кроме того, имеется информация о том, что между Доминикой и США ранее было заключено соглашение об обмене налоговой информацией, которая позволяет налоговым органам США быстро выявлять Американских владельцев Доминиканских компаний и "выводить их на чистую воду". А там, где имеется такое соглашение, конфиденциальная информация о владельцах компаний, имеющих другую национальность, также может попасть кое-куда т.к. налоговые органы разных стран с каждым годом все более плотно налаживают каналы по обмену информацией о налогоплательщиках с тем, чтобы более эффективно бороться с теми, кто уклоняется от уплаты налогов.

Наконец, в четвертых, Доминика наряду с некоторыми другими недостаточно развитыми офшорными территориями относится к такой стране, где иногда бывает сложно доказать принадлежность активов компании ее владельцу, что может вызвать проблемы с управлением активами компании.

Судя по обширной рекламе Доминиканских компаний в Рунете у нас складывается впечатление о том, что кто-то закупил оптом очень много таких компаний и сейчас ведет политику оболванивания клиентов с тем, чтобы как можно быстрее за счет этого обогатиться.

Также хотелось бы обратить внимание читателя на тот факт, что даже хотя и всем известно о том, что в таких странах как Гибралтар и Британские Виргинские острова информация о владельце компании может быть раскрыта налоговым властям других стран в случае получения доказательств того, что владелец этой компании уклоняется от налогов, в действительности это не совсем так, т.к. здесь ситуация прежде всего зависит от того, через кого вы открываете офшорную комппанию. В определенных случаях несмотря на то, что пишут по этому поводу в прессе, имеется возможность сохранения личности владельца офшорной компании в тайне от кого бы то ни было.

gloffs.com


+7 (495) 761-00-57
E-mail: info@legal-way.ru
© 2008-2014 ООО «Лигал Уэй».
Все права защищены.
В случае использования ссылка на сайт обязательна