Интернет-представительство ООО "Лигал Уэй". Российско-Китайское партнерство. Услуги по сопровождению бизнеса в Китае и в России
Консульская легализация для КНР (Россия)

Поиск по сайту:

Поиск товара в Китае/Обязательных требований при экспорте товара в Китай Импорт товаров из Китая/Экспорт товаров в Китай
Полезная информация


НОВОСТИ САЙТА

Уважаемые клиенты! В связи с отменой основной части ограничений Китай возобновляет выдачу виз, при этом сохраняется принцип подачи документов по предварительной записи

Нашей компанией оказываются услуги по регистрации компаний в Китае с полным юридическим сопровождением указанных компаний

Нашей компанией осуществляется услуга: проверка китайского поставщика на благонадежность, а такжке внесудебное урегулирование споров.





Архив новостей






«ДЕЛО PORSCHE CAYENNE» РАЗВЕРНУЛИ В СУДЕ

12.11.2008

Высший арбитражный суд (ВАС) выступил в защиту компаний, занимающихся параллельным импортом. Президиум ВАС может пересмотреть дело о конфискованном автомобиле Porsche Cayenne S, который был ввезен в Россию без согласия производителя. Судьи считают, что конфисковывать можно только контрафактные товары, а в дела о параллельном импорте фирменных товаров таможня вмешиваться вообще не должна.

В распоряжении "Ъ" оказалось определение коллегии ВАС, которая 31 октября передала в президиум дело о конфискации автомобиля марки Porsche Cayenne S. Ввезти автомобиль в Россию пыталось в конце прошлого года ООО "Генезис", не являющееся официальным дилером Porsche. ООО "Порше Руссланд", владеющее лицензией на использование в России товарных знаков Porsche и Cayenne, обратилось в Центральную акцизную таможню с заявлением о нарушении права на товарный знак. Таможня обратилась в арбитражный суд Москвы, и тот 28 марта конфисковал автомобиль на основании ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). 12 мая это решение поддержал Девятый арбитражный апелляционный суд. "Генезис" подал жалобу в ВАС, и теперь коллегия судей предлагает пересмотреть дело в пользу компании.

Судьи ВАС отмечают, что суд первой инстанции выносил решение по закону о товарных знаках, который был уже отменен, поскольку с 1 января действует четвертая часть Гражданского кодекса (ГК). Коллегия сослалась на ст. 1515 ГК, которая предусматривает ответственность прежде всего за производство и оборот контрафактных товаров. В определении о передаче дела в президиум ВАС сделан вывод о том, что публичные интересы нарушает только оборот контрафактных товаров и только такое нарушение должно караться конфискацией. А в отношении оригинальных товаров, ввозимых без разрешения владельца прав на товарный знак, ст. 14.10 КоАП применяться вообще не должна. Владельцы же прав на товарный знак могут, по мнению коллегии, защищать свои права "гражданско-правовыми средствами", проще говоря, путем самостоятельной подачи исков без помощи административных органов.

Официальные автодилеры в последнее время требовали от Федеральной таможенной службы (ФТС) усилить борьбу с параллельными импортерами. В конце октября, например, представители немецкой компании BMW и японских компаний Nissan и Toyota направили в ФТС письмо с просьбой пресекать ввоз любого товара с их фирменной маркировкой, если у владельца отсутствует разрешение компании. "Теперь официальным дилерам дали понять, что защищать свои права они должны самостоятельно, не полагаясь на административные структуры",— говорит заместитель гендиректора компании "Право и консультации" Павел Монаков. По его словам, коллегия ВАС впервые в судебной практике сформулировала, что конфискация по ст. 14.10 КоАП может применяться только в отношении контрафакта, который в принципе представляет угрозу для публичного порядка.

Представители "Порше Руссланд" были вчера вечером недоступны для комментариев.

Адвокат Константин Скловский считает, что коллегия ВАС пытается изменить наметившуюся ранее тенденцию, когда президиум ВАС допускал применение ст. 14.10 КоАП даже к неконтрафактным товарам. В информационном письме, принятом 13 декабря 2007 года, было отражено, что фирменный товар, несанкционированно ввезенный в Россию, может быть конфискован по ст. 14.10 КоАП. По мнению господина Скловского, на изменение позиции повлияло вступление в силу четвертой части ГК, в котором более четкие формулировки, чем были в законе о товарных знаках: "Логика ГК в том, чтобы нарушение гражданских прав преследовались в частном исковом порядке".

Практика арбитражных судов в последнее время действительно стала меняться. 10 сентября, например, арбитражный суд Москвы отклонил требование Выборгской таможни о конфискации автозапчастей Honda и Nissan, ввозимых в Россию ООО "Автологистик". В этом деле суд тоже исходил из того, что запчасти не были контрафактными, и сослался на ст. 1515 ГК. А в конце прошлого — начале нынешнего года суды Восточно-Сибирского округа отказались конфисковать автозапчасти Toyota, ввозимые неофициальным импортером ООО "Автотрейд-Иркутск". Жалобы таможни, поданные в ВАС, в мае и сентябре были отклонены: коллегия ВАС отказалась передать дела в президиум для пересмотра, поддержав тем самым параллельных импортеров.

"Коммерсантъ"

Мы следим за развитием данного вопроса: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила за изменение законодательства в пользу параллельных импортеров физических и юридических лиц, которые ввозят в Россию фирменные товары для перепродажи без специального разрешения владельцев прав на товарные знаки.(Подробнее...).

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) встал на защиту параллельных импортеров, отказав таможенникам и компании-производителю в конфискации автомобиля Porsche Cayenne S (Подробнее...)

Примечание ООО "Лигал Уэй": Ранее таможенные органы использовали товарный знак как средство борьбы с параллельным импортом. Подробнее см.: Именная преграда.


+7 (495) 761-00-57
E-mail: info@legal-way.ru
© 2008-2024 ООО «Лигал Уэй».
Все права защищены.
В случае использования ссылка на сайт обязательна