Интернет-представительство ООО "Лигал Уэй". Российско-Китайское партнерство. Услуги по сопровождению бизнеса в Китае и в России
Консульская легализация для КНР (Россия)

Поиск по сайту:

Ваш запрос на поиск товара Ваш запрос на поиск товара
Полезная информация


НОВОСТИ САЙТА

Уважаемые клиенты! В настоящее время нашей компанией оказываются услуги по регистрации компаний в Китае с полным юридическим и бухгалтерским сопровождением указанных компаний

Нашей компанией осуществляется услуга: проверка китайского поставщика на благонадежность


НОВОСТИ

12.09.2017


11.09.2017


07.09.2017


Архив новостей





Курс валют
23 сентября 2017
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
Китайский юань(CNY)//-//
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//





Скачать в zip-архиве

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ В КНР ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

В качестве основных форм привлечения иностранных инвестиций китайское законодательство определяет учреждение совместных долевых и кооперационных предприятий, а также предприятий со 100% иностранным капиталом. В КНР действует режим разграничения привлекаемых иностранных инвестиций на следующие основные категории: поощряемые, ограниченные и запрещенные.

Данные категории определяются периодически обновляемым «Перечнем отраслей для иностранных инвестиций», последняя редакция которого утверждена совместным Приказом Госкомитета по развитию и реформе и Министерства коммерции КНР № 24 от 30 ноября 2004 года. Согласно указанному Перечню, к категории поощряемых зарубежных инвестиций в КНР относятся около 260 направлений в сфере сельского, лесного хозяйства, животноводства, рыбоводства; разработки полезных ископаемых; промышленности; производства и транспортировки электроэнергии, газа и воды; управления водными ресурсами; транспорта, складской логистики, почтового и телекоммуникационного обслуживания; оптовой и розничной торговли; недвижимости; социального обслуживания; здравоохранения, спорта, образования и культуры; научных исследований, а также разрешенные (т.е. не относящиеся к категориям ограниченные и запрещенные) инвестиционные проекты с прямым экспортом своей продукции. По ряду отраслей и видов деятельности иностранные инвестиции могут осуществляться только в форме совместных предприятий, причем в некоторых случаях доля иностранного участия в них ограничивается. Такие ограничения существуют по 75 позициям, в том числе выращивание зерна, картофеля, хлопка, масличных культур, переработка древесины редких пород, добыче полезных ископаемых, включая вольфрам, молибден, золото, серебро, металлы платиновой группы и др. Под действие ограничений попадают также отдельные виды продукции пищевой промышленности, табачной промышленности, выпуск периодических изданий; строительство нефтеперерабатывающих и коксующихся производств; производство каустической соды; выпуск ряда медикаментов; производство химических волокон, резины, контейнеров, малых и средних подшипников, кранов грузоподъемностью менее 50 т, бульдозеров менее 320 л.с., приемников спутникового телевидения; строительство и эксплуатация угольных электростанций с энергоблоками мощностью менее 300 мегаватт; международные автомобильные, железнодорожные и авиаперевозки; телекоммуникационные услуги; страховой бизнес, выпуск акций, финансовый лизинг; освоение земельных участков, строительство и эксплуатация 5-звездочных гостиниц, коттеджных поселков; медицинское обслуживание; обучение в вузах; строительство и эксплуатация кинотеатров; производство телевизионных программ, художественных фильмов и др. К отраслям и видам деятельности, запрещенным для иностранных инвестиций (всего более 35 направлений), в частности относятся: селекционные работы над редкими породами животных и растений; исследование и выращивание генетически измененных растений; морское и речное рыболовство в пределах границы КНР; разведка, добыча, обогащение радиоактивных и редкоземельных руд; переработка китайских традиционных чайных культур и медицинских препаратов; плавка и обработка радиоактивных руд; производство оружия и боеприпасов; выпуск рисовой бумаги; производство продукции с канцерогенным, мутагенным действием и длительным органическим загрязнением; управление авиаперевозками; почтовые и фьючерсные компании; азартные игры; учреждение общеобразовательных школ; издание и импорт книг, газет, журналов, аудио-, видео- и электронной информации; учреждение и техническая поддержка радио- и телевизионных станций. К категории разрешаемых относятся инвестиции, не указанные в других трех категориях Перечня. Согласно действующим нормативным актам (Постановление Госсовета КНР № 346 от 11 февраля 2002 г., Приказ ГКРР КНР № 22 от 9 октября 2004 г. и др.), проекты с иностранными инвестициями утверждаются Госкомитетом по развитию и реформе (ГКРР) КНР, контракты и уставы соответствующих новых предприятий регистрируются в Минкоммерции КНР. Инвестиционные проекты из категорий “поощряемые” и “разрешаемые” с суммарным объемом инвестиций 100 млн. долларов и более, по общему правилу проходят процедуру рассмотрения проекта в Государственном комитете КНР по развитию и реформе (ГКРР) и утверждения инвестиционного контракта в Министерстве коммерции КНР. Аналогичная процедура предусмотрена для проектов, относимых к категории “ограниченные” с суммарным объемом инвестиций 50 млн.долл. и более. В отдельных случаях особо крупные проекты после ведомственного рассмотрения передаются в Госсовет (Правительство) КНР для окончательного их утверждения. Инвестиционные проекты из категорий “поощряемые” и “разрешаемые” с суммарным объемом инвестиций менее 100 млн. долларов, а также проекты категории “ограниченные” с суммарным объемом инвестиций менее 50 млн. долларов проходят процедуру рассмотрения и утверждения на уровне провинций и городов центрального подчинения. Конкретно за эту работу отвечают местные отделения ГКРР и торгово-экономические управления. Вместе с тем необходимо отметить, что порядок рассмотрения и утверждения инвестиционных проектов Китая в различных его частях имеет свои особенности, т.к. ряд провинций и городов центрального подчинения пользуются расширенными правами в привлечении иностранных инвестиций.

В инвестиционной заявке на проект заявитель должен отразить следующую информацию:

- название и цель проекта,

- краткие сведения об инвесторе;

- общие данные по проекту, в т.ч. условия строительства, конечный продукт, основные применяемые технологии, рынки реализации конечного продукта, количество работников;

- данные по стройплощадке, потребности в ресурсах (земельный участок, вода, энергия, количество основных строительных и других расходных материалов);

- оценка экологии проекта;

- цены на услуги, привлекаемые для реализации проекта;

- общее количество инвестиций, регистрационный капитал, долевое участие партнеров, механизм вклада долей каждого партнера, описание и прейскурант импортируемого зарубежного оборудования.

Одновременно с заявкой передаются следующие документы:

- бизнес-лицензии иностранной и местной компаний–участников проекта;

- последний финансовый отчет о деятельности каждого участника (балансовая отчетность, приход-расход, движение денежной наличности), справка банка-депозитария о наличии кредитных средств;

- письмо об инвестиционном намерении и соответствующее решение руководства компаний–участников об учреждении нового предприятия;

- заключение китайского провинциального административного подразделения по экологии проекта;

- письменное предложение китайского провинциального планового подразделения по месту расположения проекта;

- письменное предложение китайского провинциального подразделения по управлению землей в отношении земельного участка под проект;

- письменное подтверждение соответствующего компетентного государственного учреждения (в случае передачи в рамках проекта государственных активов или права на пользование землей).

При необходимости утверждения проекта непосредственно центральным аппаратом ГКРР и Госсоветом КНР, инвестиционная заявка должна быть предварительно одобрена провинциальным подразделением ГКРР. В случае целесообразности получения заключения подразделения Госсовета КНР, курирующего соответствующую отрасль промышленности, ГКРР направляет запрос (с приложением материалов заявителя по проекту) в данное подразделение Госсовета, которое должно дать письменное заключение в течение 7 рабочих дней. Срок рассмотрения заявки в ГКРР – 20 рабочих дней, в исключительных случаях - 30 рабочих дней. По истечении указанного срока ГКРР обязан известить заявителя в письменной форме о принятом решении по проекту. При рассмотрении инвестиционной заявки ГКРР обязан учитывать, насколько проект соответствует «Перечню отраслей для иностранных инвестиций», государственному плану развития национальной экономики, местной муниципальной программе развития, экологии региона, техническим стандартам и потребностям в развитии технологий. После получения письменного положительного заключения ГКРР заявитель должен в сроки, указанные в данном документе, оформить необходимые документы по проекту в соответствующих местных муниципальных органах. В случае, если заявитель не выполнит указанные формальности в рекомендуемые сроки, заключение по проекту может быть отозвано. Местные подразделения ГКРР уполномочены осуществлять регулярную проверку реализации проекта и принимать соответствующие рекомендации.

Изменения в утвержденный проект могут вноситься по рекомендации ГКРР в случае обнаружения несоответствия в расположении объекта, смены компании-инвестора или изменения ее доли в акционерном капитале нового предприятия, несоответствия номенклатуры производимой продукции, превышения общего объема инвестиций более чем на 20%. Процедура утверждения изменений проекта аналогична механизму подачи первичной заявки.

2 июня 2005


+7 (495) 761-00-57
E-mail: info@legal-way.ru
© 2008-2014 ООО «Лигал Уэй».
Все права защищены.
В случае использования ссылка на сайт обязательна