Интернет-представительство ООО "Лигал Уэй". Российско-Китайское партнерство. Услуги по сопровождению бизнеса в Китае и в России
Консульская легализация для КНР (Россия)

Поиск по сайту:

Поиск товара в Китае/Обязательных требований при экспорте товара в Китай Импорт товаров из Китая/Экспорт товаров в Китай
Полезная информация


НОВОСТИ САЙТА

Уважаемые клиенты! ОФОРМЛЯЕМ ЛЮБЫЕ ТИПЫ ВИЗ В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ БЕЗ ПРИСУТСТВИЯ (бизнес, туризм, учебные, рабочие, семейные)

Нашей компанией оказываются услуги по регистрации компаний в Китае с полным юридическим сопровождением указанных компаний

Нашей компанией осуществляется услуга: проверка китайского поставщика на благонадежность, а такжке внесудебное урегулирование споров.





Архив новостей






Скачать в zip-архиве

ЗАКОН КНР О ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕНАРОДНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

(принят 1-й сессией Всекитайского собрания народных представителей седьмого созыва 13 апреля 1988 г.)

1. Глава I. Общие положения

2. Глава II. Создание, реорганизация и прекращение предприятий

3. Глава III. Права и обязанности предприятий

4. Глава IV. Директор предприятия

5. Глава V. Рабочие и служащие предприятий. Собрание представителей рабочих и служащих

6. Глава VI. Отношения предприятий с народными правительствами

7. Глава VII. Юридическая ответственность предприятий

8. Глава VIII. Дополнительные установления

Глава I. Общие положения

Статья 1. Настоящий Закон разработан на основании Конституции Китайской Народной Республики в целях обеспечения укрепления и развития экономики общенародной собственности, четкого установления прав и обязанностей промышленного предприятия общенародной собственности, гарантий его законных прав и интересов, усиления его жизнеспособности, содействия социалистической модернизации.

Статья 2. Промышленное предприятие общенародной собственности (далее сокращенно именуемое — предприятие) представляет собой социалистическую организацию, производящую товары и самостоятельно ведущую хозяйственную деятельность согласно закону, самостоятельно отвечающую за прибыли и убытки, использующую самостоятельный хозяйственный расчет. Имущество предприятия относится к общенародной собственности; государство в соответствии с принципом отделения права собственности от права хозяйствования предоставляет предприятию имущество в хозяйственное управление. В отношении имущества, предоставленного государством в хозяйственное управление, предприятие обладает правом владения, пользования и распоряжения согласно закону.

Предприятие приобретает статус юридического лица согласно закону и несет гражданскую ответственность имуществом, предоставленным ему государством в хозяйственное управление.

На основе решений компетентных правительственных ведомств предприятие может применять подряд, аренду, а также другие формы хозяйственной ответственности.

Статья 3. Основные задачи предприятия заключаются в развитии товарного производства на основе государственных планов и потребностей рынка, в создании ценностей, увеличении накоплений,удовлетворении растущих потребностей материальной и культурной жизни общества.

Статья 4. Одновременно со строительством социалистической материальной культуры предприятие обязано развивать социалистическую духовную культуру, формировать коллектив идейных, морально стойких, культурных, дисциплинированных рабочих и служащих.

Статья 5. Предприятие, обязано соблюдать законы, положения, твердо придерживаться социалистического курса.

Статья 6. Предприятие обязано эффективно использовать имущество, предоставленное ему государством в хозяйственное управление, добиваться прироста фондов, согласно законодательству уплачивать налоги, нести расходы, отчислять прибыль.

Статья 7. Предприятие осуществляет систему ответственности директора (управляющего).

Директор осуществляет служебные полномочия согласно закону и пользуется защитой закона.

Статья 8. Низовая организация Коммунистической партии Китая на предприятии обеспечивает и контролирует проведение в жизнь курса и политики партии и государства на данном предприятии.

Статья 9. Государство обеспечивает рабочим и служащим положение хозяев, осуществляет юридическую защиту законных прав и интересов рабочих и служащих.

Статья 10. Предприятие осуществляет демократическое управление через собрание представителей рабочих и служащих, о также посредством других форм.

Статья 11. Профсоюз но предприятии представляет и защищает интересы рабочих и служащих, согласно закону самостоятельно проводит свою работу. Профсоюз на предприятии организует рабочих и служащих для участия в демократическом управлении и демократическом контроле. Предприятие должно повышать роль молодежи, женщин, а также научно-технических работников.

Статья 12. Предприятие должно усиливать и совершенствовать хозяйственное управление, осуществлять систему экономической ответственности, способствовать научно-техническому прогрессу, энергично бороться за экономию, против излишних затрат, повышать экономическую эффективность, содействовать реформам и развитию.

Статья 13. Предприятие последовательно проводит в жизнь принцип распределения по труду. В установленных законом рамках предприятие может применять другие способы распределения.

Статья 14. Имущество, предоставленное государством предприятию в хозяйственное управление, находится под защитой закона и не может быть объектом посягательств.

Статья 15. Законные права и интересы предприятия находятся под защитой закона и не могут быть объектом посягательств.

Глава II. Создание, реорганизация и прекращение предприятий

Статья 16. При создании предприятия необходимо соблюдать законы и установления Государственного совета, информировать компетентные правительственные ведомства с целью рассмотрения и решения вопроса о создании предприятия. После получения разрешения органов торгово-промышленной администрации и регистрации предприятию выдается "Удостоверение о хозяйствовании" и оно приобретает статус юридического лица. Предприятие обязано заниматься той производственно-хозяйственной деятельностью, которая установлена при получении разрешения и при регистрации.

Статья 17. При создании предприятия должны соблюдаться следующие условия:

1) регулирование общественного спроса на продукцию;

2) наличие необходимых источников энергии, сырья, транспорта и коммуникаций;

3) наличие собственного наименования и места для производственной деятельности;

4) наличие денежных средств в соответствии с государственными установлениями;

5) наличие организационной структуры;

6) установление области производственно-хозяйственной деятельности;

7) прочие условия, установленные законами, положениями.

Статья 18. Слияние и разделение предприятия осуществляются согласно закону, с соблюдением установлении административного законодательства и с разрешения правительства либо компетентного правительственного ведомства.

Статья 19. Предприятие прекращается по любой из следующих причин:

1) распоряжение о ликвидации вследствие нарушения законов, положений;

2) решение компетентного правительственного ведомства о прекращении согласно установлениям законов, положений;

3) объявление банкротом согласно закону;

4) иные причины.

Статья 20. При слиянии, разделении или прекращении предприятия надлежит сохранить его имущество, согласно закону исполнить обязательства, погасить долги.

Статья 21. Разделение, слияние, прекращение предприятия, а также изменение области его производственно-хозяйственной деятельности и иных зарегистрированных данных осуществляется по разрешению органов торгово-промышленной администрации и с необходимой регистрацией.

Глава III. Права и обязанности предприятий

Статья 22. Предприятие имеет право самостоятельно, руководствуясь государственным планом, осуществлять производство продукции, пользующейся общественным спросом, или оказывать общественно необходимые услуги.

Статья 23. Предприятие имеет право требовать корректировки директивного плана, не обеспеченного необходимыми плановыми поставками материальных ресурсов, или реализацией продукции. Предприятие имеет право принимать от любых ведомсгв и организаций производственные задания, выходящие за рамки директивных планов, либо отказываться от них.

Статья 24. Предприятие имеет право самостоятельно реализовать свою продукцию, если иное не установлено Государственным советом.

Предприятие, на которое возложены задания по государственному директивному плану, имеет право самостоятельно сбывать сверхплановую продукцию и часть плановой продукции.

Статья 25. Предприятие имеет право самостоятельно выбирать поставщиков, закупать материалы, необходимые для производства.

Статья 26. Предприятие имеет право самостоятельно определять цены на продукцию, стоимость работ, за исключением цен, определяемых Государственным советом и контролируемых ведомством по ценам и соответствующими компетентными ведомствами.

Статья 27. Предприягие имеет право в соответствии с установлени-ями Государственного совета вести внешнеторговые переговоры и заключать договоры. Предприятие им.еет право в соответствии с установлениями Государственного совета получать и использовать часть доходов в иностранной валюте.

Статья 28. Предприятие имеет право в соответствии с установлениями Государственного совета распоряжаться остающимися денежными средствами.

Статья 29. Предприятие имеет право в соответствии с установлениями Государственного совета сдавать в аренду либо возмездно передавать предоставленные государством и состоящие в хозяйственном управлении предприятия основные фонды; полученные от этого доходы подлежат использованию для обновления оборудования и технической реконструкции.

Статья 30. Предприятие имеет право устанавливать форму заработной платы и способы распределения премий, отвечающие условиям данного предприятия.

Статья 31. Предприятие имеет право в соответсгвии с законом и установлениями Государственного Совета КНР принимать и увольнять рабочих и служащих.

Статья 32. Предприятие имеет право устанавливать организационную структуру и штатное расписание.

Статья 33. Предприятие имеет право отказывать любому учреждению, организации в тех случаях, когда они распространяют на него разнарядку на рабочую силу, материальные и финансовые средства. Если какое-либо учреждение, организация требуют каким-либо способом от предприятия предоставить рабочую силу, материальные и финансовые средства, то все эти случаи относятся к разнарядке, если иное не установлено законами, положениями.

Статья 34. Предприятие имеет право в соответствии с законом и установлениями Государственного совета вести хозяйствование совместно с другими предприятиями, организациями, вкладывать капиталы в другие предприятия, хозяйственные организации, иметь паи в других предприятиях.

Предприятие имеет право в соответствии с установлениями Государственного совета выпускать облигации.

Статья 35. Предприятие обязано полностью выполнять директивный план. Предприятие обязано исполнять договоры, заключенные согласно закону.

Статья 36. Предприятие обязано обеспечивать текущий ремонт основных фондов, улучшать и обновлять оборудование.

Статья 37. Предприятие обязано соблюдать установления государственных органов в области финансов, заработной платы, контроля над ценами и в других областях, находиться под контролем финансовых, ревизионных учреждений, органов по труду и заработной плате, по ценам.

Статья 38. Предприятие обязано гарантировать качество продукции и услуг, нести ответственность перед пользователями и потребителями.

Статья 39. Предприятие обязано повышать эффективность труда, экономить сырье и энергию, добиваться снижения себестоимости продукции.

Статья 40. Предприятие обязано усиливать работу по охране, поддерживать производственный порядок, беречь государственное имущество.

Статья 41. Предприятие обязано планомерно создавать систему безопасности производства, улучшать условия труда, проводить работу по охране труда и окружающей среды, добиваться безопасности и культуры производства.

Статья 42. Предприятие обязано совершенствовать воспитание в области идеологии и политики, права, обороны, науки и культуры, профессионально-техническую подготовку, повышать качественный состав рабочих и служащих.

Статья 43. Предприятие обязано стимулировать рабочих и служащих к проведению научных исследований и изобретательству, поддерживать их в этом, способствовать технической революции, рационализации, развертывать социалистическое соревнование.

Глава IV. Директор предприятия

Статья 44. При выдвижении на должность директора, если иное не установлено Государственным советом, по решению компетентного правительственного ведомства и с учетом условий на предприятии используется один из следующих методов:

1) назначение или приглашение компетентным правительственным ведомством;

2) избрание собранием представителей рабочих и служащих предприятия.

Назначая либо приглашая на должность директора, компетентное правительственное ведомство обязано запросить мнение представителей рабочих и служащих; о директоре, избранном собранием представителей рабочих и служащих предприятия, следует сообщить компетентному правительственному ведомству для утверждения. Директор, назначенный либо приглашенный компетентным правительственным ведомством, освобождается от должности либо увольняется компетентным правительственным ведомством, при этом следует запросить мнение представителей рабочих и служащих; директор, избранный собранием представителей рабочих и служащих, отзывается собранием представителей рабочих и служащих, о чем сообщается компетентному правительственному ведомству для утверждения.

Статья 45. Директор является законным представителем предприятия. На предприятии создается система производственно-хозяйственного управления во главе с директором. Директор занимает центральное положение на предприятии, несет полную ответственность за развитие материальной и духовной культуры предприятия. Директор руководит работой по управлению производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, осуществляя следующие служебные полномочия:

1) согласно законам и установлениям Государственного совета составляет планы предприятия либо представляет их вышестоящему органу для рассмотрения и утверждения;

2) устанавливает административную структуру предприятия;

3) обращается в компетентное правительственное ведомство по поводу назначения либо приглашения на должность и освобождения от должности руководящих административных кадров на уровне заместителя директора, если законом и Государственным советом не установлено иное;

4) назначает либо приглашает на должность и освобождает от должности руководящие административные кадры среднего уровня, если законом не установлено иное;

5) вносит предложения о регулировании заработной платы, о распределении премий и о системе распорядка, обращается к собранию представителей рабочих и служащих по поводу рассмотрения и одобрения этих предложений; вносит предложения об использовании средств из фонда благосостояния и другие важные предложения, касающиеся жизни и благосостояния рабочих и служащих, обращается к собранию представителей рабочих и служащих по поводу рассмотрения этих предложений и принятия решений;

6) согласно закону решает вопросы поощрений и взысканий относительно рабочих и служащих, обращается в компетентное правительственное ведомство по поводу поощрений и взысканий относительно административных работников на уровне заместителя директора.

Статья 46. Директор обязан опираться на массы рабочих и служащих при выполнении предприятием различных обязанностей, установленных настоящим Законом, поддерживать работу собрания представителей рабочих и служащих, профсоюза и других массовых организаций, выполнять принятые согласно закону решения собрания представителей рабочих и служащих.

Статья 47. Помощь в решении важных вопросов оказывается директору правлением, создаваемым на предприятии; могут быть использованы и иные формы помощи. Правление состоит из ответственных лиц предприятия и представителей рабочих и служащих. Директор исполняет обязанности председателя правления.

К упомянутым выше важным вопросам относятся:

1) хозяйственный курс, перспективный и годовой планы, предложения по капитальному строительству и по значительной технической реконструкции, план подготовки рабочих и служащих, предложения о регулировании заработной платы, распределении и использовании остающихся денежных средств, о введении системы хозяйственной ответственности на основе подряда и аренды;

2) утверждение и регулирование штата и административной структуры на тех предприятиях, где заработная плата включается в себестоимость;

3) предложения о разработке, пересмотре и отмене системы распорядка. Все подлежащие рассмотрению планы и предложения, касающиеся указанных выше важных вопросов, вносятся директором. Статья 48. Компетентное правительственное ведомство поощряет директора, если он добивается несомненных успехов в руководстве предприятием по выполнению плана, в повышении качества продукции и услуг, повышении экономической эффективности и усилении развития духовной культуры

Глава V. Рабочие и служащие предприятий. Собрание представителей рабочих и служащих

Статья 49. Рабочие и служащие пользуются правом участия в демократическом управлении предприятием, правом высказывать мнения и предложения о производстве и работе предприятия; согласно закону имеют право на охрану труда, страхование, отдых, отпуск; пользуются правом обращаться в государственные органы в целях информации о действительной ситуации, высказывать критику в адрес руководящих работников предприятия и обжаловать их действия. Работающие женщины согласно государственным установлениям пользуются особыми правами в области охраны труда и страхования.

Статья 50. Рабочие и служащие должны трудиться, исходя из положения хозяев государства, соблюдать трудовую дисциплину и систему распорядка, выполнять производственные задания. Статья 51. Собрание представителей рабочих и служащих представляет собой основную форму осуществления демократического управления предприятием, является механизмом для осуществления рабочими и служащими права демократического управления. Рабочим органом собрания представителей рабочих и служащих является профсоюзный комитет предприятия. Профсоюзный комитет предприятия несет ответственность за текущую деятельность собрания представителей рабочих и служащих.

Статья 52. Собрание представителей рабочих и служащих выполняет следующие функции:

1) заслушивает и обсуждает сообщения директора о хозяйственном курсе предприятия, перспективном и годовом планах, предложения по капитальному строительству, значительной технической реконструкции, планы подготовки рабочих и служащих, предложения о распределении и использовании остающихся денежных средств, о применении системы хозяйственной ответственности на основе подряда, аренды, высказывает мнения и предложения;

2) рассматривает, одобряет либо отклоняет предложения о регулировании заработной платы на предприятии, распределении премий, о мерах по охране труда, о способах поощрений и взысканий, а также систему распорядка;

3) обсуждает и принимает решения по предложениям об использовании средств из фонда благосостояния рабочих и служащих, по вопросам распределения жилья, а также по иным важным вопросам, касающимся благосостояния рабочих и служащих;

4) обсуждает, контролирует работу руководящих административных работников предприятия на всех уровнях, выдвигает предложения об их поощрениях и взысканиях, назначениях и смещениях;

5) в соответствии с решением компетентного правительственного ведомства избирает директора, о чем сообщает этому ведомству для утверждения.

Статья 53. Цех осуществляет демократическое управление через собрание рабочих и служащих или группу представителей рабочих и служащих в иной форме; рабочие непосредственно участвуют в демократическом управлении бригадой.

Статья 54. Собрание представителей рабочих и служащих должно оказывать поддержку директору в осуществлении его служебных полномочий согласно закону, воспитывать рабочих и служащих для выполнения обязанностей, устанавливаемых настоящим Законом.

Глава VI. Отношения предприятий с народными правительствами

Статья 55. Народное правительство либо компетентное правительственное ведомство согласно установлениям Государственного совета в едином порядке определяет предприятию директивный план, обеспечивает плановые поставки материальных ресурсов, необходимых для выполнения предприятием директивного плана, проверяет и утверждает разрабатываемые предприятием планы капитального строительства, значительной технической реконструкции и прочие планы; назначает на должность и освобождает от должности, поощряет и налагает взыскания на директора; на основе предложений директора назначает на должность и освобождает от должности, поощряет и налагает взыскания на административные руководящие кадры на уровне заместителя директора, осуществляет проверку и подготовку руководящих административных работников на уровне директора.

Статья 56. Соответствующие правительственные ведомства в целях государственного регулирования рынка и рыночного ориентации предприятий оказывают предприятию услуги, а также согласно своим обязанностям руководят предприятием и контролируют его в соответствии с законами, положениями. Указанные ведомства:

1) вырабатывают и регулируют производственную политику, руководят планами развития, разработанными предприятием;

2) предоставляют консультации, информацию для выработки хозяйственных решений предприятием;

3) координируют взаимоотношения между предприятием и другими организациями;

4) поддерживают производственный порядок на предприятии, защищают от посягательств государственное имущество, находящееся в хозяйственном управлении предприятия;

5) планомерно совершенствуют коммунальные сооружения, связанные с предприятием.

Статья 57. Местные правительства на уровне уезда и выше по месту нахождения предприятия должны предоставлять предприятию необходимые материальные ресурсы, находящиеся в сфере действия местных планов, координировать взаимоотношения между предприятием и другими местными организациями, способствовать решению вопросов общественного благосостояния, касающихся предприятия.

Статья 58. Никаким учреждениям и организациям не разрешается нарушать право самостоятельного хозяйственного управления, которое предоставляется предприятию согласно закону; не разрешается распространять на предприятие разнарядку на рабочую силу, материальные и финансовые средства; не разрешается обязывать предприятие создавать какие-либо структуры или устанавливать штатное расписание структур.

Глава VII. Юридическая ответственность предприятий

Статья 59. В случае, если производственно-хозяйственная деятельность от имени предприятия ведется в нарушение установлении статьи 1 6 настоящего Закона, а также без рассмотрения вопроса о его создании и без утверждения со стороны народного правительства либо компетентного правительственного органа и без получения разрешения и без регистрации, орган торгово-промышленной администрации отдает распоряжение о прекращении деятельности, а незаконные доходы конфискуются.

Если предприятие вводит в заблуждение органы регистрации, скрывает свое действительное положение, то оно предупреждается либо наказывается штрафом; при отягчающих обстоятельствах "Удостоверение о хозяйствовании" аннулируется. Административные санкции, устанавливаемые данной статьей, применяются по решению органа торгово-промышленной администрации на уровне уезда и выше. Если причастные к нарушениям лица не согласны с решением о санкциях в виде штрафа, с распоряжением о прекращении деятельности, с конфискацией незаконных доходов, с аннулированием "Удостоверения о хозяйствовании", то они могут обратиться в народный суд в течение 15 дней после получения уведомления о санкциях; если же по истечении срока обращения в суд не последовало, но решение не исполнено, то орган, принявший решения о санкциях, обращается в народный суд для принудительного исполнения.

Статья 60. Если имуществу, здоровью пользователей и потребителей причиняется вред продукцией, произведенной и реализованной предприятием, которая не отвечает стандартам качества, то предприятие несет ответственность по возмещению вреда: при наличии состава уголовного преступления непосредственно виновные лица привлекаются к уголовной ответственности согласно закону. Если качество продукции не соответствует условиям хозяйственного договора, то предприятие несет ответственность за нарушение договора.

Статья 61. В случае противоречия решения народного правительства и соответствующего правительственного ведомства установлениям статьи 58 настоящего Закона предприятие имеет право обратиться в орган, принявший решение, с ходатайством об отмене; если же решение не будет отменено, то предприятие имеет право обратиться с жалобой в орган, вышестоящий по отношению к принявшему решение органу, либо в правительственный контрольный орган. Орган, которому направлена жалоба, должен в течение 30 дней после ее получения принять решение и уведомить предприятие.

Статья 62. Если руководящие работники предприятия злоупотребляют своими служебными полномочиями, посягают на законные права и интересы рабочих и служащих, то при отягчающих обстоятельствах на них налагается административное взыскание компетентным правительственным ведомством; в случае злоупотребления служебными полномочиями, действий в корыстных целях под прикрытием общественных интересов, в случае мести или угроз в отношении рабочих и служащих виновные привлекаются к уголовной ответственности согласно положениям статьи 146 Уголовного кодекса Китайской Народной Республики.

Статья 63. Если руководящие работники предприятия и соответствующих правительственных ведомств вследствие ошибок в работе причиняют предприятию и государству ущерб, то на них налагается административное взыскание компетентным правительственным ведомством или соответствующим вышестоящим органом. Если руководящие работники предприятия и соответствующих правительственных ведомств вследствие халатности причиняют значительный ущерб имуществу предприятия, государству и правам и интересам населения, то они привлекаются к уголовной ответственности согласно положениям статьи 187 Уголовного кодекса Китайской Народной Республики.

Статья 64. Если руководящим работникам предприятия препятствуют исполнять согласно закону служебные обязанности с применением насилия, угроз, то органы общественной безопасности по месту нахождения предприятия налагают на виновных взыскание в соответствии с установле-ниями статьи 19 Положения Китайской Народной Республики о взыскании за нарушение общественного порядка; если руководящим работникам предприятия препятствуют исполнять согласно закону служебные обязанности с применением насилия, угроз, то виновные привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с положениями статьи 157 Уголовного кодекса Китайской Народной Республики.

Если нарушение порядка на предприятии привело к невозможности нормальной производственно-хозяйственной деятельности, но не причинило серьезного ущерба, то органы общественной безопасности по месту нахождения предприятия налагают на виновных наказание в соответствии с уста-новлениями статьи 19 Положения Китайской Народной Республики о взысканиях за нарушение общественного порядка; при отягчающих обстоятельствах, в результате чего производственно-хозяйственная деятельность становится невозможной и причинен серьезный ущерб, виновные привлекаются к уголовной ответственности согласно установлениям статьи 158 Уголовного кодекса Китайской Народной Республики.

Глава VIII. Дополнительные установления

Статья 65. Основные положения настоящего Закона применяются к предприятиям общенародной собственности в области транспорта и коммуникаций, почты, геологии, строительно-монтажных работ, внутренней и внешней торговли, материального снабжения, сельского хозяйства, лесоводства, ирригации.

Статья 66. Если предприятие осуществляет систему хозяйственной ответственности на основе подряда, аренды, то, помимо соблюдения установлении настоящего Закона, следует руководствоваться соответствующими установлениями Государственного совета, которые определяют права и обязанности заказчика и подрядчика, арендодателя и арендатора.

При участии предприятий в хозяйственных объединениях, при создании крупных объединенных предприятий и акционерных предприятий система руководства ими осуществляется согласно соответствующим установлениям Государственного совета.

Статья 67. Государственный совет на основании настоящего Закона разрабатывает положения о порядке его применения.

Статья 68. Постоянные комитеты собраний народных представителей автономных районов на основе настоящего Закона, руководствуясь Законом Китайской Народной Республики о национальной районной автономии, могут разрабатывать способы применения настоящего Закона с учетом местных особенностей и информировать об этом Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей.

Статья 69. Настоящий Закон вступает в силу с 1 августа 1 988 года.

Приложение

Соответствующие статьи Уголовного кодекса, упоминаемые в Законе:

1. Статья 146. упоминаемая в статье 62 Закона: "Работники государственных органов, которые путем злоупотребления властью или служебным положением мстят тем, кто апеллирует, жалуется и критикует, наказываются лишением свободы на срок до 2 лет либо уголовным арестом; при отягчающих обстоятельствах наказываются лишением свободы на срок от 2 до 7 лет".

2. Статья 187, упоминаемая в статье 63 Закона: "Работники государственных органов, причинившие крупный ущерб общественной собственности, государственным и народным интересам вследствие халатности, наказываются лишением свободы на срок до 5 пет либо уголовным арестом".

3 Статьи Уголовного кодекса, упоминаемые в статье 64 Закона:

о) Статья 157: "Противодействие работникам государственных органов в выполнении возложенных на них законом служебных обязанностей либо сопротивление исполнению решения, вынесенного народным судом и вступившего в законную силу, сопряженные с насилием или угрозами, наказываются лишением свободы на срок до 3 лет, уголовным арестом, штрафом либо лишением политических прав".

б) Статья 158: "Запрещается любому лицу нарушать общественный порядок каким бы то ни было способом. В случаях нарушения общественного порядка при отягчающих обстоятельствах, результатом которых явилась невозможность нормальной работы производства, торговли, учебного процесса и исследовательских работ, а государство и общество понесли серьезный ущерб, главари наказываются лишением свободы на срок до 5 лет, уголовным арестом, надзором либо лишением политических прав".


+7 (495) 761-00-57
E-mail: info@legal-way.ru
© 2008-2024 ООО «Лигал Уэй».
Все права защищены.
В случае использования ссылка на сайт обязательна